Для начала нужно определиться: ошибка возникла по вине вашей
или налоговой. Часто бывает, что в компании неверно полагают, будто ошибку
внесла налоговая, не рассматривая возможность представления недостоверных
сведений самим юридическим лицом. Например, при перерегистрации юридических лиц
в 2002 году.
Если доподлинно известно, что ошибка произошла по вине
налоговой, вам нужно подать письмо в канцелярию МИФНС 46 по г. Москве с указанием, когда была сделана ошибка и в чём
она состоит. Сроков для принятия решения по таким жалобам и заявлениям
законодательно не установлено. То есть ответ на заявление вы обязательно
получите и достаточно быстро, но он вполне может содержать лишь обещание
разобраться в возникшей ситуации и принять меры в самом срочном порядке.
Если ошибку требуется исправить в самые сжатые сроки, то её
лучше признать своей ошибкой, независимо от того, была она в действительности
вашей или нет. В этом случае в пятидневный срок после подачи вами пакета
документов на исправление ошибки она действительно будет устранена.
Если документы, конечно, подготовлены юридически грамотно.
Период подготовки к исправлению ошибки – примерно 3 суток.
- Вам
необходимо правильно заполнить и нотариально удостоверить форму заявления
на внесение изменений в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических
лиц), не связанных с изменениями в учредительных документах.
- Перед
тем, как отправиться с ней к нотариусу, нужно заказать (один рабочий день)
и получить (следующий рабочий день) выписку из ЕГРЮЛ с данными по компании
на сегодняшний день. Нотариус вас без таковой не примет. Госпошлина за
получение срочной выписки – 400 р.
- Вам
нужно также подготовить правильно, без юридических ошибок, документы для
исправлений, которые должны быть приложены к заверяемому заявлению.
Запомните и не ошибайтесь: прилагаемые к нотариально удостоверенному
заявлению документы нотариус не должен заверять!
Наше предложение эксклюзивное на рынке услуг Москвы: проведение исправлению ошибки – одни сутки.
- Визит
к нотариусу. Тут нотариусу потребуются (для обозрения) все учредительные
документы вашей организации, включая свидетельства о регистрации, а также
– названные выше документы для исправлений. Безоговорочно – у нотариуса
должен быть сам руководитель, его паспорт и печать. Также нотариус захочет
увидеть свежую выписку из ЕГРЮЛ, которой вы к тому времени благоразумно
обзаведётесь. Нотариус всё проверит и заверит форму заявления на
исправление ошибки. К сожалению, действующие юристы компаний, даже
крупных, тонкостей оформления комплект документов для исправления ошибок в
ЕГРЮЛ или свидетельствах не знают. Не знают их и в большинстве компаний,
которые специализируются на регистрации фирм. Причина – в том, что в своей
повседневной практике им редко приходится сталкиваться с исправлениями
ошибок.
- Визит
в МИФНС № 46 по г. Москве. Тут понадобятся все вышеназванные документы,
личное присутствие руководителя. Выписка из ЕГРЮЛ не нужна, ведь в
налоговой имеется доступ к базе данных ЕГРЮЛ, какового нет у нотариуса.
Если будет нужно, инспектор сверится с данными по имеющейся у него базе
данных. Следует отметить, что безоговорочным присутствие руководителя в
налоговой 46 не является. Вместо руководителя организации тут может
действовать доверенное лицо. Вот только в этом случае через установленные
законом 5 рабочих дней, исправленные документы налоговая не выдаст. Она их вышлет по
почте на юридический адрес компании. Впрочем, это обычно не беспокоит тех,
у кого адрес – достоверный. Ну, придут документы на недельку-полторы
позже, зато не придётся стоять в очереди руководителю.
Получение результата.
- Если
руководитель подал документы в МИФНС № 46 по г. Москве лично, он
получает на руки расписку, в которой означен день выдачи результата, на
седьмой день после подачи документов на регистрацию. Забрать документы
может как лично
руководитель, так и лицо, действующее от имени возглавляемой им
организации, по доверенности, выданной руководителем-заявителем, с
печатью
организации.
- Если
вместо руководителя документы подавало лицо, действующее от имени
организации, по доверенности, то забирают документы обычно в отделе
доставки того почтового отделения, к которому относится юридический адрес
вашей организации. Почта дозволяет сделать это по доверенности. Личное
присутствие тут руководителя-заявителя не является необходимым.
- Если вы не проходили ранее ни разу эту процедуру,
вероятность получения отказа очень велика. Вероятность же «попадания в
десятку», наоборот, очень мала, не более 10 процентов. Это следует из
проведенных нами математических подсчётов по теории вероятности. Поскольку
ошибку можно допустить где угодно, а выбор вариантов у вас при заполнении
и оформлении документов достаточно велик. Налоговая инспекция может
вынести отказ в случае неправильного оформления документов. При получении
отказа все документы вам придётся готовить повторно и повторно подавать на
регистрацию. Нотариальные сборы (у разных нотариусов Москвы они свои, но
не превышают 1400 р.) – не возвращаются. Госпошлина при проведении операции по исправлению ошибки не предусмотрена.
Выводы.
Если вы не хотите испытывать
терпение своего руководителя, нужно искать пути для облегчения этой процедуры.
Лучше обращаться в тем, кто каждый день ее выполняет и знает все тонкости по
состоянию на сегодня. Например, к сотрудникам нашего сервиса "ВАШ БИЗНЕС". К
нам по этому вопросу обращаются даже юридические компании, которые
специализируются на регистрации юридических лиц, поскольку не владеют
методологией исправления даже собственных ошибок!
- Если
за дело берётся сервис "ВАШ БИЗНЕС", свежая выписка из ЕГРЮЛ вам не
потребуется. Мы представим все необходимые данные из ЕГРЮЛ нашему
нотариусу, нам он доверяет и не попросит у вас в их подтверждение свежую
выписку из ЕГРЮЛ. Вы на этом сбережете 2 суток, а также - оплату труда 1 работника, который должен был бы стоять
в бесконечных очередях сначала для оплаты пошлины в сберкассе, а затем – в
налоговой для того, чтобы сегодня заказать, а назавтра – получить выписку
из ЕГРЮЛ.
- Наш
нотариус берет в оплату за свои услуги не 1400 р., как многие его
коллеги, а значительно меньше, то есть 1200 р. Проведём мы вас к нем вне
очереди.
- Мы
либо
сами подадим документы в налоговую по вашей доверенности, с тем,
чтобы вы
их затем забрали на своей почте, либо – поможем вашему руководителю
с
предварительной записью. Возможно – иным способом (сопровождение)
быстрее
пройти процедуру подачи документов на регистрацию. Если документы
подаст ваш руководитель, мы сможем получить их через 7 рабочих дней по
вашей доверенности и сами доставим к вам. При этом наш сотрудник
дополнительно
проверит готовые документы на предмет опечаток и, если таковые по
вине инспектора
налоговой будут иметь место, мы их немедленно устраним.
- Мы
готовим весь комплект документов, следовательно, - ошибок в нём не будет,
отказ НЕВОЗМОЖЕН.
АЛЕКСАНДРОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, старший эксперт, к.ю.н., доцент кафедры гражданского права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета
Звоните - +7(495)6637277
|