На сегодняшний день в Москве действует следующий порядок
смены руководителя юридического лица.
Период подготовки к смене руководителя – примерно 3 суток.
- Вам
необходимо правильно заполнить и нотариально удостоверить форму заявления
на внесение изменений в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических
лиц), не связанных с изменениями в учредительных документах.
- Перед
тем, как отправиться с ней к нотариусу, нужно заказать (один рабочий день)
и получить (следующий рабочий день) выписку из ЕГРЮЛ с данными по компании
на сегодняшний день. Нотариус вас без таковой не примет. Госпошлина за
получение срочной выписки – 400 р.
- Вам
нужно также подготовить правильно, без юридических ошибок, документ,
подтверждающий законность смены руководителя (приказ о назначении из
вышестоящей организации, решение единоличного участника, члена или
акционера, протокол собрания участников, членов или акционеров и т.п.).
Наше эксклюзивное на рынке услуг Москвы предложение: проведение смене руководителя – одни сутки.
- Визит
к нотариусу. Тут потребуются (для обозрения нотариусом) все учредительные документы
вашей организации, включая свидетельства о регистрации, а также –
названные выше нами документы, подтверждающие законность смены руководителя, безоговорочно
- сам руководитель (прежний или вступающий в должность), его паспорт и
печать. Также нотариус захочет увидеть свежую выписку из ЕГРЮЛ, которой вы
к тому времени благоразумно обзаведётесь. Нотариус всё проверит и заверит
форму заявления на смену руководителя. Подавать таковую может как прежний руководитель,
так и вступающий в должность. Вам важно только знать, как эта форма и
прилагающиеся к ней документы должны быть оформлены в том, и в другом
случае. К сожалению, действующие юристы компаний, даже крупных, таких
тонкостей не знают. Причина – в том, что в своей повседневной практике им
редко приходится сталкиваться со сменой руководителя.
- Визит
в МИФНС № 46 по г. Москве. Тут понадобятся все вышеназванные документы,
личное присутствие руководителя-заявителя (того, который подписал
заявление у нотариуса, не следует распределять обязанности: прежний
директор пошёл к нотариусу, а новый – понёс его заявление в налоговую). Выписка
из ЕГРЮЛ не нужна, ведь в налоговой имеется доступ к базе данных ЕГРЮЛ, какового
нет у нотариуса. Если будет нужно, инспектор сверится с данными по
имеющейся у него базе данных. Следует отметить, что безоговорочным
присутствие руководителя в налоговой 46 не является. Вместо руководителя
организации тут может действовать доверенное лицо. Вот только в этом
случае через установленные законом 5 рабочих дней, документы о назначении
нового руководителя налоговая не выдаст. Она их вышлет по почте на
юридический адрес компании. Впрочем, это обычно не беспокоит никого в
государственных организациях: военкоматах, академии наук и ее институтах,
образовательных учреждениях. Ну, придут документы на недельку-полторы
позже, зато не придётся стоять в очереди руководителю.
Получение результата.
- Если
руководитель подал документы в МИФНС № 46 по г. Москве лично, он
получает на руки расписку, в которой означен день выдачи результата, на
седьмой день после подачи документов на регистрацию. Забрать документы
может как лично
руководитель, так и лицо, действующее от имени возглавляемой им
организации, по доверенности, выданной руководителем-заявителем, с
печатью
организации.
- Если
вместо руководителя документы подавало лицо, действующее от имени организации,
по доверенности, то забирают документы обычно в отделе доставки того
почтового отделения, к которому относится юридический адрес вашей
организации. Почта дозволяет сделать это по доверенности. Личное
присутствие тут руководителя-заявителя не является необходимым.
- Если вы не проходили ранее ни разу эту
процедуру, вероятность получения отказа очень велика. Вероятность же «попадания
в десятку», наоборот, очень мала, не более 10 процентов. Это следует из проведенных
нами математических подсчётов по теории вероятности. Поскольку ошибку
можно допустить где угодно, а выбор вариантов у вас при заполнении и
оформлении документов достаточно велик. Налоговая инспекции может вынести
отказ в случае неправильного оформления документов. При получении отказа
все документы вам придётся готовить повторно и повторно подавать на
регистрацию. Нотариальные сборы (у разных нотариусов Москвы они свои, но
не превышают 1400 р.) – не возвращаются. Госпошлина при проведении смены
руководителя не предусмотрена.
Выводы.
Если вы не хотели бы испытывать
терпение своего руководителя, нужно искать пути для облегчения этой процедуры. Лучше
обращаться в тем, кто каждый день ее выполняет и знает все тонкости по состоянию
на сегодня. Например, к сотрудникам нашего сервиса "ВАШ БИЗНЕС".
- Свежая
выписка из ЕГРЮЛ вам не потребуется. Мы представим все необходимые данные из
ЕГРЮЛ нашему нотариусу, нам он доверяет и не попросит у вас в их
подтверждение свежую выписку из ЕГРЮЛ. Вы на этом сбережете 2 суток, труд
1 сотрудника, который должен был бы стоять в бесконечных очередях сначала
для оплаты пошлины в сберкассе, а затем – в налоговой для того, чтобы
сегодня заказать, а назавтра – получить выписку из ЕГРЮЛ.
- Наш
нотариус берет в оплату за свои услуги не 1400 р., как многие его
коллеги, а значительно меньше, то есть 1200 р. Проведём мы вас к нем вне
очереди.
- Мы
либо сами подадим документы в налоговую по вашей доверенности, с
тем,
чтобы вы их затем забрали на своей почте, либо – поможем вашему
руководителю с предварительной записью. Возможно – иным способом
(сопровождение) быстрее пройти процедуру подачи документов на
регистрацию.
Если документы подаст ваш руководитель, мы сможем получить их через
7 рабочих дней по вашей доверенности и сами доставим к вам. При этом
наш
сотрудник дополнительно проверит готовые документы на предмет
опечаток и,
если таковые по вине инспектора налоговой будут иметь место, мы их
немедленно устраним.
- Мы
готовим весь комплект документов, следовательно, - ошибок в нём не будет,
отказ НЕВОЗМОЖЕН.
Научный эксперт Совета
научно-правовых экспертиз при Институте государства и права Александр
Поливодский
Звоните - +7(495)6637277
|