На сегодняшний день в Москве действует следующий
порядок изменений по кодам статистики ОКВЭД в ЕГРЮЛ (Едином государственном
реестре юридических лиц).
Период подготовки к смене руководителя –
примерно 3 суток.
- Вам
необходимо правильно заполнить и нотариально удостоверить форму заявления
на внесение изменений в ЕГРЮЛ, не связанных с изменениями в учредительных
документах.
- Перед
тем, как отправиться с ней к нотариусу, нужно заказать (до пяти рабочих
дней) и получить выписку из ЕГРЮЛ с данными по компании на сегодняшний
день. Нотариус вас без таковой не примет. Госпошлина за получение срочной
выписки – 400 р.
Вам нужно также подготовить правильно, без юридических
ошибок, документ, подтверждающий законность изменений по ОКВЭД в ЕГРЮЛ (приказ
вышестоящей организации, решение единоличного участника, члена или акционера,
протокол собрания участников, членов или акционеров и т.п.).
Если Ваша фирма создана до апреля 2004 года, с этого
времени коды статистики ОКВЭД обязали вносить в ЕГРЮЛ при создании организаций.
Затем при правительстве Фрадкова было решено, что фирма сама внесет как
законопослушная эти коды в ЕГРЮЛ и не было предусмотрено санкций, штрафов. Годы
шли, но многие фирмы не внесли ОКВЭД по сегодняшний день. Таким образом, если
при заказе выписки из ЕГРЮЛ у Вас в ней не отображаются коды ОКВЭД, не думайте,
что это опечатка и что они сами по себе появятся. Вам необходимо их внести.
Наше эксклюзивное
на рынке услуг Москвы предложение: проведение изменению по ОКВЭД в ЕГРЮЛ – одни
сутки.
- Визит
к нотариусу. Тут потребуются для обозрения все учредительные документы
вашей организации, включая свидетельства о регистрации, а также – названные
выше документы, подтверждающие законность изменений по ОКВЭД в ЕГРЮЛ,
безоговорочно - сам руководитель, его паспорт и печать. Также нотариус
захочет увидеть свежую выписку из ЕГРЮЛ, которой Вы к тому времени
благоразумно обзаведётесь. Нотариус всё проверит и заверит форму заявления
на изменения по ОКВЭД в ЕГРЮЛ. Подавать таковую должен
руководитель-заявитель. К сожалению, действующие юристы компаний, даже
крупных, таких тонкостей не знают. Причина – в том, что в своей
повседневной практике им редко приходится сталкиваться с проведением
изменений по ОКВЭД в ЕГРЮЛ.
- Визит
в МИФНС № 46 по г. Москве. Тут понадобятся все вышеназванные документы,
личное присутствие руководителя-заявителя (того, который подписал
заявление у нотариуса). Выписка из ЕГРЮЛ не нужна, ведь в налоговой
имеется доступ к базе данных ЕГРЮЛ, какового нет у нотариуса. Если будет
нужно, инспектор сверится с данными по имеющейся у него базе данных.
Следует заметить, что безоговорочным присутствие руководителя в налоговой
46 не является. Вместо руководителя организации тут может действовать
доверенное лицо. Нужно заметить, что доверенность обязательно должна быть
нотариально удостоверенной.
Получение результата.
- Если
руководитель подал документы в МИФНС № 46 по г. Москве лично, он получает
на руки расписку, в которой означен день выдачи результата, на седьмой
день после подачи документов на регистрацию. Забрать документы может как
лично руководитель, так и лицо, действующее от имени возглавляемой им
организации - по доверенности, выданной руководителем-заявителем, с
печатью организации.
- Если
вместо руководителя документы подавало лицо, действующее от имени
организации - по доверенности, то выдача документов происходит таким же
способом, как если бы документы получал лично заявитель.
- Если
Вы не проходили ранее ни разу эту процедуру, вероятность получения отказа
очень велика. Вероятность же «попадания в десятку», наоборот, очень мала,
не более 10 процентов. Это следует из проведенных нами математических
подсчётов по теории вероятности. Поскольку ошибку можно допустить где
угодно, а выбор вариантов у вас при заполнении и оформлении документов
достаточно велик. Налоговая инспекции может вынести отказ в случае
неправильного оформления документов. При получении отказа все документы
вам придётся готовить повторно и повторно подавать на регистрацию.
Нотариальные сборы (у разных нотариусов Москвы они свои, в среднем они
составляют 1500 р.) – не возвращаются. Госпошлина при проведении смены
ОКВЭД в ЕГРЮЛ не предусмотрена.
Выводы.
Если Вы не хотели бы
испытывать терпение своего руководителя, нужно искать пути для облегчения этой
процедуры. Лучше обращаться к тем, кто каждый день ее выполняет и знает все
тонкости по состоянию на сегодня. Например, к сотрудникам нашего сервиса "ВАШ БИЗНЕС".
- Свежая
выписка из ЕГРЮЛ Вам не потребуется. Мы представим все необходимые данные
из ЕГРЮЛ нашему нотариусу, нам он доверяет и не попросит у вас в
подтверждение свежую выписку из ЕГРЮЛ. Вы на этом сбережете до 5 рабочих
дней, труд 1 сотрудника, который должен был бы стоять в бесконечных
очередях сначала для оплаты пошлины в сберкассе, а затем – в налоговой для
того, чтобы заказать, а потом получить выписку из ЕГРЮЛ.
- Наш
нотариус берет в оплату за свои услуги не 1700 р., как многие его коллеги,
а значительно меньше, то есть 1500 р. Проведём мы Вас к нему вне очереди.
- Мы
либо сами подадим документы в налоговую по нотариально удостоверенной
доверенности от Вас и доставим к Вам в офис готовые документы, либо –
поможем Вашему руководителю с предварительной записью. Возможно – иным
способом (сопровождение) быстрее пройти процедуру подачи документов на
регистрацию. Если документы подаст Ваш руководитель, мы сможем получить их
через 7 рабочих дней по вашей доверенности и сами доставим к вам. При этом
наш сотрудник дополнительно проверит готовые документы на предмет опечаток
и, если таковые по вине инспектора налоговой будут иметь место, мы их
немедленно устраним.
- Мы
готовим весь комплект документов, следовательно, - ошибок в нём не будет,
отказ НЕВОЗМОЖЕН.
Виктория Евдокименко
независимый эксперт в области права
Звоните - +7(495)6637277
|